letohin (letohin) wrote,
letohin
letohin

История боли, или как я сдавал на права.

Вчера произошло чудо! - такими тремя словами я могу описать вторник 15 июня - когда я получил заветную карточку с орнаментом и буквой "В".
Первый раз я пошел в автошколу в 2011 году, тогда я не мог и представить, что только спустя 5 лет будет достигнут результат.

По-порядку.





2011 год ознаменовался окончательным введением пошлин на авто, рынок лихорадило, а машинки разлетались, как квас в июльскую жару. Раз такое дело - надо и мне - с еврейским прищуром подумал я. Почитав форумов и взвесив все за и против, я остановился на РеноЛагуна2.

Если есть машина, надо заняться правами - после покупки я сразу записался в автошколу. Это была такая скухота : мужчинка-пенсионер, диктующий под запись все пункты ПДД - стержень в ручке заканчивался каждые 3-4 занятия, а посещать школу хотелось все реже и реже. Да и машина на тот момент мне была особо не нужна. Не сдав выпускной теоретический экзамен в автошколе и окунувшись в лето свадеб, я поставил крест на своем обучении. Машина радовала родителей, а я озадачился другими покупками.



Спустя 5 лет, я проснулся в холодном поту и понял - пора! Выбор новой автошколы происходил по очевидным параметрам - чтобы ближе к дому и с хорошей репутацией. В среднем, по Минску обучение стоит 300долл. и длится 4 месяца.
Забегая вперед, скажу - покупайте план-конспект как на моем заглавном фото. Прошли десятки лет эволюции, прежде чем издатели осознали очевидный факт - расположение описания знаков и самих знаков на одной странице.




От своего преподавателя по теории Аркадия Борисовича - я просто в восторге, это такой Радзинский по ПДД. Каждое занятие - шоу, в положительном ключе, конечно же. Не было вообще рутинной писанины(за все время в конспекте я записал 2 странички), зато сколько эмоций и реальных историй. 5+ однозначно.




Как педагог(ха-ха, да-да) я полностью одобрю его методы, пусть они касались каждого и меня в том числе - дрочить методично заставлять учить и подавлять любое сопротивление. Наши зачеты были объемнее и строже чем экзамены в ГАИ.

Примерно так.




За теорией последовала практика. На мой взгляд, в инструктора берут только хитрых и изворотливых персонажей. Проблемы с составлением графика и частые переносы совсем не добавляли плюсов в карму моему "наставнику". На конфликт идти мне не очень хотелось(а надо было), и кое-как, с отставанием от графика, практическая часть завершилась.




Первый раз, сдавая выпускной экзамен в школе, я положился на удачу и отложил диск с ПДД в сторонку - сделал 8 ошибок и получил презренные взгляды комиссии. Следующая неделя прошла в обнимку с программой pdd.by и, как итог, - 30 из 30. Ох, этот заветный экран с правильными ответами! 




Теорию в ГАИ я сдал с первого раза, а вот на площадке засыпался на гараже. Вообще, гараж мне кажется самым сложным элементом, особенно с тем радиусом поворота, который подразумевается в ГАИ. Если машину будете ставить сами под это упражнение - советую оставить как можно бОльшее расстояние от элемента. Каждая практическая пересдача в ГАИ - 210 тыс. + 100 тыс за машину ГАИ, или, в среднем, 200 тыс за машину автошколы(с которой еще нужно договориться).

Площадку я сдал со второго раза. Дальше был город. Каждому знаком этот перекресток, столько эмоций мммм....
Экзамен в городе - это отчасти везение. Если у принимающего хорошее настроение - будет проще, иначе - строго и укоризненным голосом вы будете получать баллы за ошибки, например - "не вовремя выключил поворот при перестроении".




Этот серо-розовый цвет снится всем. Особенно, если вам не повезло сдавать зимой, особенно - если на жигулях, особенно - если перекресток нужно проехать прямо.

Город я сдал с третьего раза.



Пара очевидных, но полезных советов :

1. Теорию сдать просто - два раза прорешайте весь диск, не случайный билет, а просто все по-порядку.
2. Если вы занимаетесь на автодроме Семашко, то и город будете учить там, а это плюс - вы будете ездить по маршрутам ГАИ.
3. Кстати, тут вы можете почитать все о насущном вопросе, а тут посмотреть видео с маршрутов(помните, знаки и разметка меняются).
4. Сдавать на "своей" машине вы будете первый раз, дальше - или договаривайтесь(что дороже и напряжней, зато привычней), или сдавайте на машине ГАИ. Взять "допы" можно у своего инструктора, если он занят - выбрать любого другого.
5. Очень важно на "городе" чувствовать себя уверенно и не тупить. Нужно стараться делать все "как надо" для экзамена и соблюдать кучу формальностей.

Все получится!



Расскажите о своем опыте получения водительского удостоверения.


- я в интернете

Tags: Мнение на тему
Subscribe

Posts from This Journal “Мнение на тему” Tag

promo letohin october 15, 10:01 241
Buy for 150 tokens
Я люблю Минск. Именно поэтому я смело его критикую за дело. Одна из главных его проблем - это общепит(слово какое-то советское, но как иначе назвать всё это вот?). У нас дорого, маленькие порции и далеко не всегда вкусно. Почему? Потому! На свой ДР я по традиции уезжаю(в прошлом году была…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 141 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →