Сегодня я постараюсь рассказать, а главное показать в примерах, как же я всё-таки "думаю" и придумываю цвет.
Излагать буду по пунктам, чтобы самому не запутаться и вам донести понятнее.
1. Долго не мог написать этот пост, т.к. не мог сформулировать, как же я всё-таки думаю, когда обрабатываю фото, и от чего зависит конечный результат... зависит от чего угодно, от погоды, от настроения, от того, что я поел, и не купил ли сосед перфоратор. Важно понять, что любая обработка субъективна, вы легко можете провести опыт - обработайте фотографию, и потом обработайте её снова через пару дней - увидите, результат будет разный.
Нуууу, это я так, капризничаю, давайте всё-таки искать логику в обработке.
2. Пробовать и еще раз пробовать варианты, даже в очевидных случаях важны вариации, только так вы сможете понять, чего же ваше
В итоге оставил такой вариант, хоть долго выбирал и сомневался.
И он, конечно же, субъективен, даже для меня, вполне возможно, что завтра я бы сделал это фото желтым или ч/б или еще как-то. Важный аспект тут в том, что если вы обработали уже одно фото - логично, что вся остальная серия должна быть в том же ключе, именно поэтому я стараюсь обрабатывать фото за один заход, завтра может (а чаще всего так и бывает) мне стрельнет, и я переделаю их все на новый лад.
3. Оставить как есть!(ну почти) Никаких серьезных изменений, только добавление резкости, контраста, насыщенности...всего в разумных пределах. Тут вы должны стараться получать максимально качественный исходник, про это я говорил в своём посте про естественный свет.
На всех фото, сырой кадр сверху/или/слева
Про эту серию часто спрашивают : как получить такой хороший, живой цвет, ну, как видите, такой он был изначально.
Тут, я даже не смог сразу понять где сырой :)
Для лав-стори, свадеб, и всего такого доброго и приятного - хорошо к естественному цвету добавить желтого, он, на мой взгляд, усиливает ощущение любви и тепла.
4. Уже чуть сложнее, тонирую и усиливаю цвет, который изначально просматривает на фото. Тут важно просто его заметить и усилить.
Фиолетовый
Голубой
Тут просто усиливаю изначально невыразительные цвета.
5. Идем дальше, добавляю цвет, т.к. иначе мне кажется пустоватым пространство, опять же добавить его стараюсь логично и в тему, дабы он сочетался с уже имеющимися цветами на фото.
Зеленый
Тут тоже
Тут добавлял цвет, исходя из цвета волос и шарфика модели.
6. Добавление логичного, просто недостающего цвета. Это чаще всего цвет воды или неба, который почти всегда теряется из-за разницы в экспозиции или из-за отсутствия должного света.
Достаточно сильно обыграл цвет воды
Тут естественнее
Тут уже не пожалел синего для неба.
7. Чб, тут всё просто. Для меня два варианта - когда чб нужно чтобы усилить акцент на содержании (у меня это бывает редко, всё-таки не тот жанр съемки), либо чаще всего когда цвет
Тут чуть разные кадры, но суть ясна.
8. Вот в этом пункте творчество цветет, пахнет и заполняет всё вокруг,
Про обработку в таком стиле я уже рассказывал и показывал.
Это еще относительно спокойные варианты.
Тут уже серьезнее.
И одно из моих самых любимых фото за прошлый год.
В данном пунтке логики не было совсем, мне так просто захотелось, ну или еще раз прочитайте пункт номер 1.
Хочется верить, что я доступно или хотя бы наглядно изложил суть данного вопроса.
P.S. Самое главное - для того, чтобы научиться видеть цвет, нужно много обрабатывать, а значит много снимать и, конечно, стараться делать это максимально правильно изначально!
Вам для тренировки предлагаю вот такой RAW. Выкладывайте в комментариях что получится.
Есть конечно и другой способ, но вы же не задроты :)
На тему обработки и съемки можете почитать мои предыдущие посты :
1. Естественный свет в фотографии.
2. Обработка за 10 минут с Таней.
3. Обработка за 10 минут с Аней.
4. Обработка за 10 минут с Катей.
5. Фото дня за 5 минут с Викой.

Journal information