letohin (letohin) wrote,
letohin
letohin

Categories:

Фото-рассказ "Сожжённые крылья".

Данный мой пост, наверное меньше всего из предыдущих посвящен непосредственно фото, конечно основная цель то фото, но главное здесь это история, История некогда секретного военного обьекта. В начале описания будут помещены старые фото, найденные мной в сети, кстати большинство взято с данного сайта http://scucin-avia.narod.ru . Цель моего фото-рассказа показать закат некогда великой страны. Если кто-нибудь будет в Щучине, обязательно тут прогуляетесь, очень интересно, и очень трагично, без слез смотреть нельзя.

Аэродром в Щучине.

трассовый позывной аэродрома: Точный

Щучинский аэродром находится восточнее самого города. Во времена СССР он являлся аэродромом 1го класса, т.е. имел всё небходимое. Длина взлётно-посадочной полосы (ВПП) стандатрная - 2500 метров. Полоса как бы делит аэродром на две части - восточную и западную. До полосы располагался 979й иап, за ВПП - 10й орап и самолёты буксировщики. Ангары ТЭЧ полков располагались на территории своих полков. В южной части аэродрома находились склады авиационного вооружения и горюче-смазочных материалов. Техника подразделений обеспечения находилась в автопарках.
Аэродром появился в Щучине после присоединения западной Беларуси Красной Армией. Во времена Польши боевых частей в Щучине не было. Перед началом войны в 1941 в Щучине дислоцировался 122й истребительный полк на И-16. В первые дни войны город и аэродром подверглись сильной бомбардировке.
Бетонная взлётная полоса была построена после войны, где-то в начале 1950х для реактивных самолётов. Тогда там появились Ил-28. После этого на аэродроме появились также бетонные укрытия для самолётов (ангары). Ангаров не хватало, и во времена расцвета аэродрома одна разведэскадрилья и отряд буксировщиков размещались под открытым небом. Позже часть самолётов полка РЭБ тоже находилась под открытым небом в чехлах и под маскировочными сетями.


"Сожжённые крылья"

(на фото предположительно то что осталось от МиГ-25)



Пару давних фото.


(Учения, 1978 г.)


(Учения, 1983 г.)


(МиГ-25)


(Ил-76)


Мой прогулка на аэродром. Рассказ построен на фото, которые сопровождаются вопросами и пояснениями, смотрите сами.

-Её не станет через 913 дней.

(Газеты под обоями в одном из зданий инфраструктуры аэродрома)

-В этом Они виноваты ?

(Газеты под обоями в одном из зданий инфраструктуры аэродрома)

-Или можеты быть Она ?

(Газеты под обоями в одном из зданий инфраструктуры аэродрома)

-Когда-нибудь на это прольётся свет.


-Жаль что не было ответственного за будущее.


Теперь просто фото.

1.

(Здание инфраструктуры аэродрома)

2.

(Столовая)

3.

(Здание инфраструктуры аэродрома)

4.

(Ангар №3)

5.

(Он же)

6.

(Сейчас тут колхозные поля, лошадям очень полюбилась трава, растуящая возле бетонных ангаров для истребителей )

7.

(А по бывщей взлетно-посадочной полосе классно кататься на велосипеде)

8.

(Мозаика на стене Ангара №3)


P.S. Я всё же верю, что на руинах всего этого, будет рости новое поколение.


9.



Пусть в жизни наших детей из ангаров вылетают только птицы.


10.
Subscribe
promo letohin january 13, 11:01 26
Buy for 100 tokens
Страшно представить, но с ней мы познакомились почти 10 лет назад. В только набиравшем силу вКонтактике мы подружились на фоне увлечения фотографией. Ну, и что греха таить, Кристина - очень даже ничего :) Жаль живет в другой стране. Помню мы часто созванивались по скайпу, потом леди, как это…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments