Аэродром в Щучине.
трассовый позывной аэродрома: Точный
Щучинский аэродром находится восточнее самого города. Во времена СССР он являлся аэродромом 1го класса, т.е. имел всё небходимое. Длина взлётно-посадочной полосы (ВПП) стандатрная - 2500 метров. Полоса как бы делит аэродром на две части - восточную и западную. До полосы располагался 979й иап, за ВПП - 10й орап и самолёты буксировщики. Ангары ТЭЧ полков располагались на территории своих полков. В южной части аэродрома находились склады авиационного вооружения и горюче-смазочных материалов. Техника подразделений обеспечения находилась в автопарках.
Аэродром появился в Щучине после присоединения западной Беларуси Красной Армией. Во времена Польши боевых частей в Щучине не было. Перед началом войны в 1941 в Щучине дислоцировался 122й истребительный полк на И-16. В первые дни войны город и аэродром подверглись сильной бомбардировке.
Бетонная взлётная полоса была построена после войны, где-то в начале 1950х для реактивных самолётов. Тогда там появились Ил-28. После этого на аэродроме появились также бетонные укрытия для самолётов (ангары). Ангаров не хватало, и во времена расцвета аэродрома одна разведэскадрилья и отряд буксировщиков размещались под открытым небом. Позже часть самолётов полка РЭБ тоже находилась под открытым небом в чехлах и под маскировочными сетями.
"Сожжённые крылья"
(на фото предположительно то что осталось от МиГ-25)
Пару давних фото.
(Учения, 1978 г.)
(Учения, 1983 г.)
(МиГ-25)
(Ил-76)
(на фото предположительно то что осталось от МиГ-25)
Пару давних фото.
(Учения, 1978 г.)
(Учения, 1983 г.)
(МиГ-25)
(Ил-76)
Мой прогулка на аэродром. Рассказ построен на фото, которые сопровождаются вопросами и пояснениями, смотрите сами.
-Её не станет через 913 дней.
(Газеты под обоями в одном из зданий инфраструктуры аэродрома)
-В этом Они виноваты ?
(Газеты под обоями в одном из зданий инфраструктуры аэродрома)
-Или можеты быть Она ?
(Газеты под обоями в одном из зданий инфраструктуры аэродрома)
-Когда-нибудь на это прольётся свет.
-Жаль что не было ответственного за будущее.
(Газеты под обоями в одном из зданий инфраструктуры аэродрома)
-В этом Они виноваты ?
(Газеты под обоями в одном из зданий инфраструктуры аэродрома)
-Или можеты быть Она ?
(Газеты под обоями в одном из зданий инфраструктуры аэродрома)
-Когда-нибудь на это прольётся свет.
-Жаль что не было ответственного за будущее.
Теперь просто фото.
1.
(Здание инфраструктуры аэродрома)
2.
(Столовая)
3.
(Здание инфраструктуры аэродрома)
4.
(Ангар №3)
5.
(Он же)
6.
(Сейчас тут колхозные поля, лошадям очень полюбилась трава, растуящая возле бетонных ангаров для истребителей )
7.
(А по бывщей взлетно-посадочной полосе классно кататься на велосипеде)
8.
(Мозаика на стене Ангара №3)
9.
(Здание инфраструктуры аэродрома)
2.
(Столовая)
3.
(Здание инфраструктуры аэродрома)
4.
(Ангар №3)
5.
(Он же)
6.
(Сейчас тут колхозные поля, лошадям очень полюбилась трава, растуящая возле бетонных ангаров для истребителей )
7.
(А по бывщей взлетно-посадочной полосе классно кататься на велосипеде)
8.
(Мозаика на стене Ангара №3)
P.S. Я всё же верю, что на руинах всего этого, будет рости новое поколение.
9.
Пусть в жизни наших детей из ангаров вылетают только птицы.
10.
Journal information